Sandhu_Aghori (sixten_nystrem) wrote,
Sandhu_Aghori
sixten_nystrem

Category:

Миф о мытарствах. Неогностицизм о.Серафима Роуза. Часть 2

ГНОСТИЦИЗМ: ВОЗДУШНОЕ ЦАРСТВО ДУХОВ

Согласно римскому католицизму, после отделения от тела, спасенная душа, восходя к Богу, проходит через огненное чистилище, подвергаясь чистке от всех непризнанных и простительных грехов, совершенных после крещения. Латины полагают также, что, в силу того, что такие души продолжают оставаться членами церкви, молитвы, милостыня, и добрые дела живых верующих, а также Мессы за мертвых, привлекают благодать, произведенную Христом и Святыми (индульгенция), сокращая время их пребывания в чистилище. (1)

Теория мытарств отца Серафима Роуза сходна с католической, но гораздо хуже в построениях и результатах. Можно спорить, включает ли она очищение грехов, но она явно изменяет православное учение относительно загробной жизни (о котором далее будет сказано), отдавая суд над людьми в руки демонов.
"Мы также видели", пишет он, "что продвижение души через это воздушное царство после того, как тело действительно умерло и душа развязалась со всем земным, описывается как восхождение через мытарства, где начинается Частный Суд, чтобы определить, достойна ли душа обитать на небе. Души, обвиненные в нераскаянных грехах, ввергаются падшими духами в ад, а успешно прошедшие испытания на мытарствах свободно восходят на небо, руководимые Ангелами."(2) Согласно отцу Серафиму Роузу, демоны четко определяют состояние души, достойные души пропускают на небеса, а злые души ввергают в ад.
Отец Серафим, также полагает, что молитвы церкви помогают тем, кто проходит через мытарства (3) Откуда он берет такие идеи, если, как мы утверждаем, они не содержатся в Священном Писании, у святых отцов или общем вероисповедании церкви? Очевидно, вне церкви или, поскольку доказательства налицо, от древней ереси гностицизма. (4) Ясное понимание различия между учением церкви и гностицизмом (а также «новым гностицизмом» отца Серафима) требует знания того, что церковь дает миру за пределами могилы.

Прежде своего вознесения Спаситель спустился в гадес (ад) (не тот "ад", который будет в конце времен прим.перев.). Он пошел в "гадес", чтобы расхитить его и вывести тех, кто поверит Его проповеди, чтобы слава Его была полной. (5) "А в шестом часу", пишет Св. Иоанн Кассиан, "Господь сошел в ад, просветил светом Своей славы непроницаемую тьму адскую и, сокрушив медные врата, увел с Собою на небо святых, которые были заключены во мраке преисподней, — через что первобытного жителя рая опять вселил в рай" (6) Христос забирает из ада святых, которые содержались там; даже праведные ранее шли в "гадес" - хотя, как церковь учит, не для мучений. Господь взял их на «небо» (это не «Небеса» грядущего века), а в «рай», который потерял Адам.
Мы также знаем, что Эдем не был окончательным местом пребывания наших прародителей, и если бы они остались в послушании Богу, то в конечном счете достигли бы обожения. Падшие ангелы под водительством дьявола (Люцифер, сатана, и т.д.), живут в нашей физической вселенной. Они были сброшены с «Небес» в воздух после их восстания против Бога ( Иов1:7; 2:2; Еф.2:2). Так и пророк Исайя воскликнул "«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» (Исаия 14:12). И Господь свидетельствует: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" (Лк.10:18). Также и Св. Иоанн Богослов возвещает: "Поэтому радуйтесь, небеса и те, кто живет на них! Но горе земле и морю, потому что к вам сошел дьявол! Он полон ярости, так как знает, что ему осталось уже немного времени".(Откр.12, 12)

Перед пришествием Христа дьявол мог насмехаться, соблазнять, и обманывать людей (Откр. 20:2). После смерти все праведники, как и грешники попадали в гадес. Крестом сила и власть дьявола были сломлены. Тем не менее, он продолжает действовать в арьергарде. Вместе с подвластными ему демонами он стремится завлечь людей в известное ему и уготованное демонам в будущем веке место духовной смерти и неугасимого огня - ад. (Мф.25:41). Но у них нет никакой силы против людей даже сейчас, как говорит Св. Иероним «они жалуются в отчаянии возле могил святых». (7) Мы не должны уступать диаволу место. (Еф.4:27). У нас есть благодать и вера и вера, чтобы выступить против его козней (Eф.6:11). Он не может поглотить нас, если мы остаемся твердыми в вере (Еф.5:8). Сопротивляйтесь дьяволу,- убеждает Св. Иаков, и он убежит от Вас (Иак.4:7). Иисус запретил дьяволу (Mф.17:18), и так же можем делать мы (Иуд 1:9). Одним словом, если у дьявола и его демонов нет власти над нами на земле, у них не может быть ее больше нигде. Теория мытарств противоречит основному факту духовной жизни. Незадолго до своего распятия на кресте, Господь сказал ученикам, "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон." (Ин 12:31). Иисус был поднят на Кресте в воздух, который населяется демонами с их хозяином (Ин12:32). По словам Св. Петра Хрисолога, «На Кресте, Иисус был захвачен дьяволом, но при этом диавол был преодолен Им «Будучи убитым Он открыл для своих овец путь победы над дьяволом и смертью». (8) До Судного Дня, обычное место для душ покойных "гадес" на греческом языке, шеол у евреев. Но это не ад конца времен. Мы вспоминаем то, что сказал мучимый Христос кающемуся разбойнику рядом с Ним, "истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю." (Лк.23:43). Но в тот самый день, как мы помним, Спаситель спустился в "гадес", чтобы освободить его пленников, освободить тех, кто поверил Его слову. "Гадес" - промежуточное место для большинства душ до Судного Дня. (9) Гадес - обитель душ после Частного суда, место нахождения большинства умерших, за редким исключением. Также, как воскресший и вознесшийся Христос, Матерь Божия получила обожествленное тело. (10) Святые находятся в ином месте, «на небесах», но не «на небесах грядущего века», «небесах небес», поскольку они также подвергаются Частному Суду. Но как происходит Частный Суд? Согласно святым отцам, Частный Суд имеет место при посредстве собственной совести, а не посредством демонов. Действительно, юридическое, «физическое» понятие суда определенно опровергнуто святыми отцами. Все, что отец Серафим придумывает и преподает как "часть суда», противоречит учению великих Отцов церкви. (11) В иных терминах, "гадес" разделен на "Лоно Авраамово » или «рай» и «ад», как место огня и мучений (Лк.16:22-28). Поскольку Лоно Авраама - предвкушение вечного блаженства, его иногда называют «раем»; и потому что другое измерение "гадеса", «место мучения», предвещает бесконечное страдание, оно часто приравнивается к «аду» в христианской литературе.

Где находится «гадес»? Согласно отцу Роузу (который использует слова «ад» и «гадес» попеременно), «в недрах земли», в то время, как «небеса» выше него. «Конечно, ад не «материален» в том смысле, в каком материальна лава, текущая под земной корой», пишет он. "И конечно, это не географическое место. Независимо от того, как глубоко мы уходим под землю, или высоко летим, без «духовных глаз», мы не видим ничего подобного." (12)

Любопытно, что отец Серафим цитирует Св. Иоанна Златоуста относительно местоположения «ада». «Ты спрашиваешь, где ад, но к чему тебе это знать? Тебе следует знать, что ад существует, а не то, где он находится... По моему мнению, он где-то вне этого мира... Потщимся же узнать не где он, а как его избежать» («Беседы на Послание к римлянам», 31, 3–4). Мы понимаем, как отец Серафим конструирует теорию мытарств для своей любопытной концепции духовного мира. Заинтригованный различными «российскими мистиками», которые, как он верил, излагают истинные и древние основы православия, и желая поддержать их учение универсальным религиозным опытом, отец Серафим развил теорию загробной жизни, которая, чего он, кажется, не знал, имела гностическое происхождение.

Реальность гностической системы разделена на три части: земля, «тартар» или ад под землей и небеса выше состава «небесного свода» или физической вселенной, в континууме семи планетарных уровней существования, который в некоторых системах гностиков окружен двенадцатью областями Зодиака. (14)

В пределах духовной сферы находятся космические «заставы» или «мытарства» с их «стражниками» или «мытарями», которым должна противостоять каждая душа, восходя к Богу. Души подвергаются чистке, «взвешиванию», на котором взвешиваются их грехи, по результатам которого определяется место души в Царстве Света. (15)

Душа в состоянии подняться к Царству Света только потому, что Христос уже проложил туда путь. Если душа преуспевает в том, чтобы пройти через "демонические сферы», как их назвали гностики - офиты, так это именно благодаря «тайному гнозису», который дал им Христос. «Узри, открою я тебе искупление твоё... Когда ты умрешь..., множество Архонтов схватит тебя... Когда они скажут тебе, '
Где ты пойдешь?' Ты должен ответить, 'К месту откуда я пришел...' Отвечая подобным образом, ты избежишь их нападений..»(16) В некоторых формах гностицизма необходимо знать секретные имена Архонтов, знание которых, как они утверждают, Христос дал своим последователям. (17) кроме того, земные гностические сообщества помогают душе своими молитвами, обрядами и причастиями. Весьма важны для гностических таинственных культов, «Мессы для мертвых», организуемые семьей покойного в первый, третий, седьмой, и сорок пятый день после похорон, и, также, в годовщину его смерти. (18)

Преодоление мытарств, которому способствует такая земная помощь, является заключительным актом в «освобождении» души. Этот опыт души в ее восхождении к Богу, согласно Гансу Йонасу, «общее место в различных гностических системах». (19) теория мытарств отца Серафима - видоизмененная версия неогностицизма. Замечания, сделанные им в "Душе После Смерти", оставляют нас в недоумении относительно того, понимал ли он православие как «гносис», который Спаситель шепчет в уши Апостолов; или может быть отец Серафим и его духовные руководители, особенные люди - «пневматики», как из называли гностики, были назначены Богом для сообщения истины неосведомленным? Рассматривает ли отец Серафим Литургию, подобно древним гностикам, как средство помощи тем, кто прорывается в Царство Света через полчища демонов? (20) Позвольте теперь обратить ваше внимание на тексты Священного Писания, чтобы выяснить, что они говорят относительно потрясающей теории отца Серафима Роуза.

Ссылки:

1. См, Совет Трента, Сессия VI, Канон 30.
2. "Душа После Смерти", стр. 136. Наш курсив, чтобы показать, как о.Серафим отнимает Суд у Бога и отдает дьяволу и его фаворитам.
3. "Душа После Смерти", стр 197-200, 264-268.
4. У «Чистилища» могут также быть свои корни в гностицизме, но у нас нет способа доказать это. В любом случае у этой доктрины нет «мытарств» она вообще разнообразнее гностицизма.
5. Говоря с ангелами, Христос приказывал (Псалом 23: 9-10), « Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь,
двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы.». См.Св Иренея Лионского,
Слово на Заутрени Великой субботы.перевод Свято Преображ. Монаст., Бостон, 1981, стр. 48). Святой не упоминает о реакции ангелов на схождение Св. Иоанна Крестителя в гадес, где «Он объявил даже тем в гадесе Бога, Который явился в плоти» (Troparion Kairon).
6. Институты, III, 3.
7. Ep. VIII объявлений Eust., 13.
8. Проповедь 42.
9. Св. Иреней, Haer. V, xxxi, 2 PG 7 1209B.
10. Св. Иоанн Дамаскин, Гомилии 8, 12 PG 96 720 А.
11. См., Св. Василия Великого, О Святом Духе, параграф 38 и параграф. 40.
Св. Кирилл Иерусалимский, Катехизис, 18:14-15. Св. Василий Великий, Гомилии о Псалмах, 33:4;48:2.
Это четкие и прямые изложения доктрины. Есть многие другие.
12. "Душа После Смерти", стр.139.
13. Комм. на Рим. 21:3-4 (Там же., стp. 140).
14. Рудольф, K., Gnosis: Природа и История гностицизма, сделки Р.Л. Уилсоном, Сан-Франциско, 1983, стp.68 Вместе с солнечной системой, которой принадлежит земля, планетарная система Зодиака (уровни существования за пределами общего количества «небес», которых двадцать), заняты вредными существами, иногда называемыми «Архонтами» или «Cosmocrators»(строитель вселенной), и т.д. (См. Дж. Дэнилоу, Богословие еврейского христианства (издание 1), перевод Дж.А. Бейкером, Лондон, 1964, стp. 192). Двадцать мытарств и демонические мытари - точное число, необходимо пройти душе по словам о.Серафима, чтобы достигнуть небес (Душа После Смерти, Там же., стp. 256). Вся мифология мытарств происходит непосредственно из гностицизма.
15. Архиепископ Лазарь замечает, что учение о мытарствах появляется в русском религиозном искусстве, включая символы Страшного суда, «очень поздно и чрезвычайно ограничено», не ранее, чем в 16-м веке. Изображение ангела с весами, взвешивающего души» является вторжением в русскую иконопись тайной традиции Запада, у которой есть долгая история, восходящая к эпохе Ренессанса. Германия и Польша были рассадниками еврейской Каббалы и других форм Теософии (Парацельс, Джейкоб Боехм, Angelus Silesius, и т.д.), у которых есть корни в гностицизме (См. З.В. Дэвида,) Влияние Джейкоба Боехма на русскую религиозную мысль», Slavic Review XXI, 1 [1962], стp.41-64). Их письма и переводы древней литературы, такие как египетская Книга Мертвых, часто содержат иллюстрации «судящих ангелов» (См. Л. Пухэло, Душа, Тело и Смерть. (Synaxis Press, Dewdney,до н.э.) 1979, стр 163, 174).
16. Рудольф, стp. 171. 17. Ориген, Мятежник Селсум, VII, 60, например. 18. Большая Книга или Книга Душ Манди, гностиков Ирака и Ирана, имеют дело с восхождением души «по дороге смерти» к сфере Света. Это содержит гимны, спетые во время «Мессы для Мертвых». Как В. Форестер объясняет, «так как путешествие души проходит через опасные демонические сферы, ей требуются определенные гарантии», такие как крещение, знаки (печати), добрые дела, магические слова и, конечно, молитвы церкви (Gnosis: Сборник гностических текстов (том.2),

пер. Р. МАКЛ. Уилсон. Оксфорд, 1974, p. 133).
19. Гностическая Религия: Откровение Бога и Начало христианства, Бостона, 1958, стp. 165.
20. "Душа После Смерти", стр 189-195. III
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments