El Murid

Перемещения

Сегодня из Центрального банка Венесуэлы в неизвестном направлении вывозили что-то в морских 20-тонных контейнерах. На фотографиях минимум три грузовика с такими контейнерами. По совпадению (видимо, совершенно случайно) из Москвы в Каракас в то же время вылетел пустой "Боинг", который до сих пор никогда не летал по этому маршруту.

DyBPiQ7XcAAMIiM


Collapse )

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/peremesceniia-5c4f5295f6778500aecec6d3
El Murid

Равновесие

Обстановка в Венесуэле находится в состоянии крайне неустойчивого равновесия. Впрочем, еще вчера такое сложно было представить - шансы оппозиции были более чем призрачны, все предыдущие массовые волнения не заканчивались ничем по причине отсутствия их организации.



DxqkRjRXcAAlRoj

Collapse )

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/ravnovesie-5c4989679c36b000aeedfd61
El Murid

Венесуэла. Ночные новости

Учитывая разницу во времени в полсуток, новости из Венесуэлы приходят ночью. А то и утром. Вчера в ней было два заслуживающих внимания момента - флайтрадар демонстрировал весьма немалое количество бизнес-джетов, активно челночащих из Венесуэлы - кто на Кубу, кто в Мексику, а кто и в цитадель мирового империализма. По всей видимости, чавистская верхушка активно эвакуировала из страны свои семейства и непосильно нажитое в наличных. И вряд ли в местных боливарах - там пришлось бы ходить балкерами, да и кому они нужны, боливары. Основания для упаднических настроений, безусловно, в наличии - на этой неделе Гуайдо призвал провести новую акцию протеста, на которую, как ожидается, выйдет в два-три раза больше людей. За этим может последовать перелом - слово за армией и полицией.

2019-01-28 11.21.22

Collapse )

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/venesuela-nochnye-novosti-5c4ebc095770a000afcc7427

105-летняя секретарша Геббельса: «никто мне сейчас не верит, но я ничего не знала».

https://theidealist.ru/nazisecretary/

4688

«Все думают, что мы всё знали. Мы ничего не знали. Всё держалось в секрете»… Брунхильда Помсель. Фотография: Blackbox Film & Medienproduktion

Брунхильда Помсель работала в самом сердце нацистской пропагандистской машины. После выхода фильма о ней, женщина рассуждает об отсутствии раскаяния и личной стороне своего монструозного босса.

Автор: Кейт Конноли

«Для нас было редкостью видеть его по утрам» говорит Брунхильда Помсель, её глаза закрыты, а подбородок лежит на руке в тот момент, когда она вспоминает своего бывшего босса. «Он поднимался по лестнице, ведущей от его маленького дворца возле Бранденбургских ворот, рядом с которыми располагалось огромное министерство пропаганды. Он вышагивал словно маленький герцог, проходя через свою библиотеку в прекрасном офисе на Унтер-ден-Линден«.

Она улыбается, смотря на фотографию и вспоминая какая была элегантная мебель и беззаботная атмосфера в прихожей офиса Геббельса, где ей находилось работать вместе с пятью другими секретарями, и как её ногти были аккуратно ухожены.

«Мы всегда знали когда он приезжал, но обычно не видели, пока босс не покидал свой кабинет, проходя через дверь, ведущую прямо в нашу комнату, так что мы могли задать ему любые вопросы или дать знать если кто-то звонил. Иногда приходили его дети и они были очень рады видеть отца на работе. Они могли прийти со своим эрдельтерьером — любимцем семьи, были очень вежливы, кланялись и жали наши руки».

Помсель даёт одно из первых и последних больших интервью в своей жизни, ей 105 лет и в последний год она лишилась зрения. Она говорит, что рада тому, что её дни подходят к концу. «В то небольшое время, что осталось мне — и я надеюсь, что это месяцы а не годы — я цепляюсь за надежду, что мир не перевернётся снова, как было тогда, хотя некоторые ужасные события и происходят, не так ли? Хорошо, что у меня никогда не было детей, так что мне не о ком беспокоиться».

Так какова же причина нарушить молчание только лишь сейчас, когда она остаётся, возможно, единственным живым свидетелем ближнего круга нацистского руководства?

«Это точно не для того, чтобы облегчить совесть» — говорит Брунхильда.

"Они оба были очень милы ко мне"... Геббельс и его жена Магда с Гитлером.

«Они оба были очень милы ко мне»… Геббельс и его жена Магда с Гитлером.

Хотя женщина и признаёт, что была в самом центре нацистской машины пропаганды, с задачами вроде трансляции заниженных цифр немецких военных потерь и преувеличения количества изнасилований немецких женщин со стороны солдат Красной Армии, она описывает это как «просто ещё одну работу».

Фильм «Немецкая жизнь», который был собран из 30 часов бесед с Брунхильдой Помсель, недавно был представлен на Мюнхенском кинофестивале. Именно по этой причине она готова «вежливо ответить» на мои вопросы. «Для меня важно, когда я смотрю фильм и вижу себя, попытаться понять, что я делала неправильно» говорит женщина. «Но на самом деле я не делала ничего кроме офисной работы в управлении Геббельса».


Геббельс был хорошим актёром, говорит Брунхильда Помсель в трейлере фильма «Немецкая жизнь».

Очень часто признания в конце жизни наполнены чувством вины. Но Помсель не раскаивается. Когда она отвечает, активно жестикулируя с широкой улыбкой на лице, то кажется, будто её тонизирует та настойчивость, с которой она доказывает, будто действовала так же как и большинство других немцев.

«Все эти люди сегодня, которые говорят, что восстали бы против нацистов — я верю, что они искренне так считают, но поверьте мне, большинство из них подобного бы не сделали». После взлёта популярности нацистской партии «вся страна как будто находилась в дурмане» настаивает она. «Я могла бы сослаться на то, что не интересовалась политикой, но правда заключается в том, что идеализм юности мог легко свернуть вам шею».

Она вспоминает, как держала в руках личное дело антинацистского активиста и студента Софи Шолль, которая принимала активное участие в движении немецкого сопротивления Белая Роза. Шолль казнили за государственную измену в феврале 1943 году после того, как она была поймана за распространение антивоенных листовок в Мюнхенском университете. «Один из специальных советников Геббельса поручил мне спрятать это дело в сейф и не смотреть. Я так и сделала, и была очень горда оказанной мне честью и доверием. Благодарность за доверие была сильнее любопытства».

Помсель описывает себя как продукт прусской дисциплины и приводит в пример отца, который, когда ей было 7 лет, вернулся с Первой мировой войны и запретил ночные горшки в семейных спальнях. «Если мы хотим в туалет, то должны не бояться ведьм и злых духов на пути к уборной». Помсель и её братьев с сёстрами «лупили колотушкой для ковра» когда они были непослушными. «Это так и осталось со мной, что-то прусское, это чувство долга».

Ей был 31 год и она работала в государственной вещательной компании на хорошо оплачиваемой должности секретаря — эту работу ей удалось получить только после того, как она стала платным членом нацистской партии — и именно тогда кто-то порекомендовал её для перевода в министерство пропаганды в 1942 году. «Только тяжёлая болезнь могла остановить меня» — настаивает она — «я была польщена, потому что это была награда за то, что я стала самой быстрой машинисткой на радиостанции».

Она вспоминает свой платёжный листок, на котором значились несколько беспошлинных квот наряду с её 275-балльной зарплатой — неплохо по сравнению с тем, сколько зарабатывали большинство её друзей.

Она отмечает, что существование её жизнерадостной рыжей подруги-еврейки Евы Левенталь стала гораздо труднее после прихода к власти Адольфа Гитлера. Помсель также была в шоке от ареста очень популярного диктора на радиостанции, которого отправили в концлагерь за то, что он был геем. Но она говорит, что в основном она находилась в пузыре неведения, не подозревая о масштабах уничтожения врагов нацистского режима, несмотря на то, что она физически находилась в самом сердце системы.

«Я знаю, что никто никогда не верит нам сегодня — все думают, что мы всё знали. Мы ничего не знали, всё держалось в секрете». Она отказывается признавать, что была наивной, когда верила в то, что евреи просто «исчезали» — в том числе и её подруга Ева — что их отправляли якобы в Судетские деревни на том основании, что эта земля нуждалась в заселении. «Мы верили в данное объяснение — оно казалось вполне правдоподобным» говорит она.

Когда квартира, которую она делила с родителями, была уничтожена в ходе авианалёта, жена Геббельса Магда помогла ей пережить произошедшее подарив Брунхильде шёлковый костюм с синей подкладкой из овечьей шерсти. «У меня никогда не было ничего столь же шикарного, ни до ни после» — говорит она — «они она были очень милы ко мне».

Брунхильда Помсель, примерно 1943 год, в костюме, подаренном ей Магдой Геббельс. Фотография: Blackbox Film & Medienproduktion GmbH.

Брунхильда Помсель, примерно 1943 год, в костюме, подаренном ей Магдой Геббельс. Фотография: Blackbox Film & Medienproduktion GmbH.

Она вспоминает своего босса как «невысокого, но моложавого» с «джентльменским» лицом, носившего «костюмы из лучшей ткани и всегда с лёгким загаром». «У него были ухоженные руки — вероятно, он делал маникюр каждый день» — говорит она, смеясь при воспоминаниях — «дурного сказать о нём нечего». Она даже чувствовала некоторую жалость к нему из-за его хромоты, «которую он подчёркивал, стараясь выглядеть немного высокомерным». Лишь изредка ей удавалось получить настоящее представление о человеке, который превратил ложь в искусство для достижения целей нацистов. Она пришла в ужас, увидев его на сцене Берлинского дворца спорта во время выступления с печально известной речью о «тотальной войне» в феврале 1943 года. У неё и другой коллеги были места рядом со сценой, прямо за Магдой Геббельс. Это событие происходило вскоре после Сталинградской битвы, и Геббельс надеялся получить поддержку в борьбе с трудностями, с которыми столкнулась Германия. «Ни один актёр не мог бы изобразить лучше трансформацию из цивилизованного, серьёзного человека в напыщенного грубияна… в офисе он всегда имел элегантный и благородный вид, так что увидеть его в образе яростного карлика — вы даже не можете представить себе большего контраста».

Детали, на которые обращает внимание Помсель, могут объяснить то, как она отредактировала свою историю, чтобы чувствовать себя более комфортно. Однако, возможно, сочетание невежества и страха, совместно с защитой, которую предоставлял огромный офисный комплекс в правительственном квартале, действительно ограждало её от большей части реальности.

Это был день после дня рождения Гитлера в 1945 году, когда она поняла, что её жизнь резко изменилась. Геббельсу и сопровождающим его лицам было приказано присоединиться к Гитлеру в подземном бомбоубежище — так называемом Фюрербункере — в последние дни войны. «Это было чувство, будто внутри меня что-то умерло» — говорит Помсель — «тогда мы надеялись, что не исчерпали все запасы алкоголя. Это было необходимо, чтобы сохранять бесчувствие». Она поднимает указательный палец, совершая усилия, чтобы рассказать события в правильном порядке и вспоминает как помощник Геббельса Гюнтер Швагерманн принёс 30 апреля новости о том, что Гитлер покончил с собой через день после Геббельса. «Мы спросили его: а его жена? Да. А дети? И дети тоже«. Она наклоняет голову и качает ей из стороны в сторону, а затем добавляет: «Мы были ошарашены».

Она вместе с коллегами-секретарями после этого занялись распарыванием белых пищевых мешков и сшиванием их в большой флаг капитуляции, чтобы сдаться русским.

Обсуждая стратегию поведения в ходе своего неизбежного ареста, Помсель сказала коллегам, что будет говорить правду, «что работала стенографисткой в министерстве пропаганды Йозефа Геббельса». Она была приговорена к пяти годам лишения свободы и провела их в нескольких русских лагерях, расположенных в Берлине и его окрестностях. «Это конечно не было похоже на кровать из роз» — всё, что она рассказала о том времени. Она настаивает, что узнала о Холокосте и начала воспринимать его как «дело евреев» только после того, как вернулась домой.

Она быстро возобновила жизнь, похожую на ту, что вела ранее, вновь найдя секретарскую работу в государственной вещательной компании, продвинувшись по службе до ответственного секретаря директора программ и наслаждаясь привилегированной жизнью хорошо оплачиваемой работы и путешествий до выхода на пенсию в возрасте 60 лет в 1971 году.

Но лишь только через шесть десятилетий после окончания войны Брунхильда начала делать какие-либо запросы о её школьной подружке-еврейке Еве. После открытия мемориала Холокоста в 2005 году она отправилась в поездку из своего дома в Мюнхене, чтобы увидеть всё самой. «Я пришла в информационный центр и сказала, что потеряла кое-кого по имени Ева Левенталь». Мужчина проверил записи и вскоре разыскал её подругу, которая, как оказалось, была отправлена в Освенцим в ноябре 1943 года и объявлена мёртвой в 1945 году.

«Список имён на мониторе, на котором мы нашли её, продолжал без остановки двигаться вниз» говорит она, склонив голову назад и теребя кончиками пальцев линии своего ожерелья.

Оригинал: The Guardian

Рыба с человеческими зубами

Оригинал взят у masterok в Рыба с человеческими зубами


Паку является общим названием нескольких видов всеядных южноамериканских пресноводных пираний. Паку и обыкновенная пиранья (Pygocentrus) имеют одинаковое количество зубов, хотя отмечаются различия в их выравнивании; у пираньи зубы остроконечные, бритвообразные с ярко выраженным мезиальным прикусом (выступает вперед нижняя челюсть), в то время как у паку квадратные прямые зубы с незначительным мезиальным, либо даже дистальным прикусом (верхние передние зубы выдвинуты вперед по отношению к нижним). Во взрослом состоянии дикие особи паку весят более 30 кг, они намного крупнее пираний.


Обозначение Паку имеет бразильско-индийское происхождение. Как только крупные представители рода Colossoma появились в аквариумистике, они сразу получили название – паку. В Амазонке этим словом обобщенно называют мелких и средних представителей родов Metynnis, Mylossoma и Myleus. В тоже время вид Colossoma macropomum известен как «tambaqui», а Piaractus brachypomus – «pirapitinga».


Collapse )


Вот по последним рыбкам я вам сейчас дам ссылки, чтобы вы не искали:  вот вам  З-з-з-зубатка, а вот рыба ГОЛИАФ. Вот знаменитые Пираньи, ну и еще за компанию Рыба-вампир. Рыбалка может быть опасной !




Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=38044

El Murid

Государство вам ничего не должно ©

Власти Магнитогорска заявили о планах разделить пострадавший от взрыва дом на два. Трудно сказать, насколько обосновано такое решение, но оно, конечно, вызывает вопросы. Если взрывом газа разрушается целый подъезд вместо того, чтобы максимум выбить панель в квартире, в которой и произошел взрыв - то состояние подъезда явно было критическим. И вряд ли конкретно этот подъезд сильно отличается от остальных в этом доме. Кроме того, сам по себе взрыв - испытание для конструкций всего дома, которое вряд ли способствует его дальнейшей нормальной эксплуатации.

mg4_vs

Скорее всего, решение принято с финансовой точки зрения - зачем сносить взорвавшийся дом и тратить драгоценные бюджетные рубли на каких-то смердов, если панельку можно как-то подмотать изолентой, на чем вопрос будет закрыт. Кстати, стоимость жилья в уцелевших подъездах явно упадет - желающих покупать квадратные метры в таком доме будет немного. А потому люди вряд ли смогут самостоятельно переехать в другие дома и квартиры - попробуй продай жилье в доме, пережившем взрыв.

Власть ведет себя вполне традиционно: вначале спустя рукава относится к обязанностям по контролю за безопасностью, а затем бросает людей буквально на произвол судьбы. Это ваши проблемы. "Государство вам ничего не должно ©".

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/gosudarstvo-vam-nichego-ne-doljno--5c2dfe72b5233900aa44bdab?from=editor
El Murid

Вопросы интеграции

Конец 18 года один-в-один начинает напоминать конец двух прошлых лет - 2005 и 2008, которые закончились двумя короткими, ожесточенными и внешне успешными для Кремля газовыми войнами с Украиной. Правда, именно поражение в этих войнах привело к тому, что Украина приняла для себя стратегическое решение на изоляцию от России.

Сейчас всё повторяется: теперь объектом агрессии становится Белоруссия. Тот же сценарий - принуждение к политической капитуляции через топливный шантаж. Введенный в России "налоговый маневр" лишает белорусский бюджет только в 19 году 300 миллионов долларов, а в целом может послужить причиной потерь, измеряемых миллиардами долларов. Неудивительно, что Лукашенко вынужден как на работу ездить в Москву перед Новым годом.

29104752.873887.5138

Collapse )

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/voprosy-integracii-5c273fb35d92d200abad7c3c?from=editor

El Murid

Всплывающие архетипы

В России создано единое казачье войско. В него вошли 11 "реестровых" казачьих организаций страны. В целом в происходящем ничего удивительного нет - Россия прочно заваливается в дикость и средневековье, поэтому возвращение архетипичных форм общественного устройства, организации управления - это норма. Объективная данность.

_104512438_tass_30287469

Collapse )

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/vsplyvaiuscie-arhetipy-5c20c163e12fa300aac185e1?from=editor

20 век в цвете. 1943 год. Жизнь посреди войны

Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете будет показана жизнь людей в 1943 году, в самый разгар Второй Мировой войны.
Эта жизнь была очень разной: кто-то боролся за физическое выживание в прифронтовых сёлах и городах, другие пытались сохранить в условиях оккупации максимальный комфорт и блага цивилизации, а третьи лишь старались экономить бензин, ограничивая число поездок на личном автомобиле.
Самое поразительное, что даже в тех городах, которые жили под постоянными бомбёжками, люди продолжали ходить на концерты и следить за новинками моды. Это был словно вызов войне и смерти.

Модели демонстрируют образцы модной одежды Berketex, изготовленной по стандартам военного времени (см. Utility clothing), дизайнера Нормана Хартнелла, Лондон, 1943 г.:

June 1943, Models wearing Berketex utility fashions designed by Norman Hartnell2

Стандарты военного времени заключались в том, что требовалось экономить дефицитное сырьё (например, хлопок, шерсть, кожу), поэтому одежду предписывалось делать из чего-то другого, с понижением уровня качества.
А чтобы убедить английских дам, что этот эрзац можно и нужно носить, в дело включились лучшие фашн-дизайнеры и пропагандистская машина. В т.ч. и фотографы, делавшие такие красивые цветные снимки))
Кстати, в СССР журнал мод «Модели сезона» выходил до середины 1943 г., а Общесоюзный дом моделей одежды (ОДМО) на Кузнецком Мосту был открыт в 1944-м.

Collapse )

Синодальные сказки

"Хотели бы напомнить, что Русская Православная Церковь вынужденно провозгласила свою автокефалию вследствие измены Константинопольским Патриархатом православной веры и подписания унии с Римом на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году. Эта духовная измена православной веры стала главной причиной отделения от Константинополя и Киевской Митрополии"
http://www.patriarchia.ru/db/text/5324510.html

Эх, господа синодалы, хорошо бы помнить реальную историю.

«В современной исторической науке преобладает та точка зрения, что поставление митрополита Ионы в 1448 году не преследовало цели разрыва с Константинопольским патриархатом… Можно сделать вывод, что в источниках 1448-1453 годов нет сведений о желании московских властей и епископата установить автокефалию Русской церкви под предлогом униатства константинопольских властей» (Абеленцева О. А. Митрополит Иона и установление автокефалии Русской церкви М., 2009, сс. 190 и 191).

В те годы, когда в Кпле действительно была уния (1441-1453), Москва
а) не объявляла о своей независимости
б) не заявляла, что патриархия находится в ереси.

Если бы избрание митрополита Ионы взамен униата Исидора понималась как объявление автокефалии – об этом московские власти должны были бы уведомить восточных патриархов: мол, мы теперь ваши равные братья. Но этого не произошло. Кризис мыслился как временный и остающийся в рамках одной, царьградской патриархии.

Никаких деклараций о разрыве отношений с патриархией и о навеки провозглашаемой собственной автокефалии из Москвы в годы кпльского пребывания в унии не последовало.

Самостоятельное разовое поставление митрополита вовсе не то же самое, что провозглашение автокефалии как принципа своего устроения впредь. В послании митр. Ионы киевскому князю приводятся примеры такого самостоятельного поставления киевских митрополитов – «токмо еже русских господарей с цариградскими цари негладости ради». Но те «негладости» (сегодня сказали бы – «шероховатости») ни в реальной истории, ни в толковании Ионы не приводили к отрыву от патриархии.

А вот когда Москва стала декларировать свою автокефалию - в Кпле уже снова были православные патриархи. И пришлось врать, что их никак нельзя признавать не потому, что они латиняне, а потому, что они под султаном. Когда сама РПЦ оказалась под генсеком, это не мешало ей требовать подчинения зарубежных епархий...

Главной причиной отделения стало желание тогдашнего великого князя Порошенко иметь карманного митрополита, послушно налагающего анафемы на врагов княза и столь же послушно прощающего князю его грехи и клятвопреступления.